Популярная французская газета Le Figaro опубликовала статью , в которой рассказывает об Ассоциации No Scar и помощи одному из пациентов ANACOSMA, пострадавшего от войны.
С полным переводом статьи можно ознакомиться ниже.
_______________
Мобилизация в Украине для восстановления разбитых лиц войны: рассказ спецпредставителя Фигаро
Острог Агопян
Опубликовано 02.01.2023 в 19:33, обновлено 02.01.2023 в 20:26
ОТЧЕТ — В то время как огнестрельные ранения остаются редкими и в основном касаются военных, от вражеских атак страдают многие гражданские лица.
Спецпредставитель в Киеве
Клиенты клиники ANACOSMA в Киеве обычно имеют более идеальную внешность. Увеличение груди, ринопластика, подтяжка лица… Из фотографий на стенах молодые женщины с удивительными телами улыбаются посетителям, которые надеются когда-то походить на них.
Но в последние месяцы пациенты пластического хирурга Павла Денищука не совсем таковы. Раненые в результате российских атак военные и мирные жители [1] приходят сюда, чтобы восстановить свои лица и тела. Отключение электроэнергии не обошли клинику, которой пришлось приобрести генераторы.
Очень важно также попытаться улучшить и эстетический аспект, чтобы пострадавшие снова почувствовали себя людьми.
«Во-первых, это операции по спасению жизни. Но после этого, даже если человек выжил, когда он обезображен, смотрит в зеркало и чувствует себя монстром, это имеет серьезное психологическое влияние. Очень важно пытаться улучшить и эстетический аспект, чтобы пострадавшие снова почувствовали себя людьми» , – объясняет хирург.
Доктор Денищук является одним из 40 хирургов, которые сегодня присоединились к Ассоциации «No Scar», целью которой является предоставление реконструктивной хирургии и лазерных процедур для восстановления внешнего вида раненых украинцев.
Созданная в марте 2022 года специалистом по медицинскому маркетингу Юлией Демцовой Ассоциация уже получила более 300 запросов. Сорок человек уже прооперировано. «Эти операции стоят несколько тысяч евро, и они не возмещаются страховкой, потому что они не считаются «жизненно необходимыми» , – объясняет Юлия. «Но постоянно просматривая новости и облик всех этих раненых людей, я сказала себе, что что-то обязательно нужно сделать, чтобы помочь им восстановиться» , – добавляет она.
Дмитрий Суходольский, 37-летний программист, один из тех, кто «чудом спасся» и чьи тела были изуродованы войной. Этот командир, уже отслуживший в украинской армии три года в 2014 году, снова поступил на службу в первые дни российского вторжения. После службы в президентской бригаде, во время которой получил медаль за сбивание четырех ракет, был направлен в Харьковскую область и в начале мая участвовал в украинском контрнаступлении.
«Мы продвигались очень быстро, отвоевывали свою землю, но наша ошибка, вероятно, заключалась в том, что мы не успели обезопасить освобожденные территории, которые мы отвоевывали у россиян» , — объясняет Дмитрий.
11 мая в Питомнике, когда он вместе с тремя украинскими военными ехал вперед, диверсионная группа из пяти российских военных устроила им засаду. «Они были всего в 10 метрах от нас и вели огонь из автоматического оружия. Водитель погиб. Я не все помню. Проснулся в горящей машине, хотел позвонить жене, но не было сети. Я помню горячую кровь, мне наложили жгут, потом госпиталь» , – рассказывает командир.
Мучительные напоминания
В общей сложности 17 пуль пробили его тело, не задев ни одного жизненно важного органа. Дмитрий потерял зрение на левом глазу, и сегодня все его тело заметно повреждено — нет ни сантиметра гладкой кожи. Ему тяжело ходить и двигаться. Каждый неуверенный шаг в сопровождении его собаки Сникерса – это победа.
Его шрамы притягивают взоры. «Мне не нравится, когда люди смотрят на меня из-за этого. На днях один мальчик спросил меня у моего дома, что случилось с моим глазом. Люди смотрят на мою шею, руки… Все это заставляет меня чувствовать себя неловко» , — говорит программист. Благодаря доктору Денищуку и Ассоциации Дмитрию была сделана операция на лице и шее. Красные наросты на коже все еще видны. Еще несколько месяцев ему предстоит проходить процедуры и лазерные сеансы.
«Я скрываю шрамы на теле одеждой, я не хочу постоянно рассказывать, что со мной случилось. Я очень переживаю за это лето, потому что мои ноги тоже полностью в шрамах. Возможно, позже я сделаю тату… Я никогда не хотел, но сегодня я считаю, что это хорошее решение, чтобы скрыть следы несчастного случая» , — выдыхает он.
В то время как огнестрельные ранения остаются редкостью и в основном касаются военных, которые находятся ближе к линии фронта, многие гражданские лица пострадали от атак беспилотников и ракет. Это случай Екатерины Кучинской, 31 год. Эта молодая банкирша пошла добровольцем в НПО «Фортуна» в начале войны. 2 марта во время раздачи пищи на блокпоста в ее родном городе Коростене беспилотник сбросил взрывное устройство, в результате чего два человека погибли, а пятеро получили ранения.
«Мое тело было в дырах, лицо в крови, военные думали, что я мертва. А потом я шевельнулась – ничего не болело – из-за шокового состояния, наверное, ничего не чувствовала» , – вспоминает молодая женщина.
Обломки металла и стекла пробили ее тело и лёгкие, операция спасла ей жизнь. Но сегодня Екатерине невыносимо каждый день видеть свои шрамы — болезненные напоминания о том ужасном дне. После новой операции в июне молодая женщина должна несколько месяцев проходить лазерные сеансы, чтобы снизить физические следы травмы.
«Конечно, сиренами, отключениями света и взрывами в Киеве меня постоянно возвращают к продолжающейся войне. Но осознание того, что вскоре я больше не буду нести на себе следы российского вторжения, положительно влияет на мою жизнь» , – заключает молодая женщина.
Юлия, основательница «No Scar», сотрудничает с гинекологами, чтобы в ближайшее время иметь возможность оказывать помощь также жертвам изнасилований и сексуального насилия.
Le Figaro.fr: — https://www.lefigaro.fr/international/en-ukraine-la-mobilisation-pour-reparer-les-gueules-cassees-de-la-guerre-20230102